28 Июля 2014 г.

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

ГЛАВНАЯ ТОП 10 Новости Статьи Афиши Форум
| ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
ваш e-mail:
GISMETEO: Погода по г.Москва

Книги
Про это
Кухня
Новости
Топ 10
Путешествия
Кино
ваше здоровье
Психология
Наш опрос
Сколько у вас настоящих друзей?
Как вы относитесь к своему начальнику
Посмотреть результаты

Шум за сценой

«Если бы на сцене вместо пьес показывали театральные недоразумения, публика бы валила валом в театр». 

                                                                 А.П.Чехов

Майкл Фрейн (Michael Frayn, р.1933), английский драматург, романист и журналист приобрёл широкую славу, когда ему было уже около пятидесяти лет. Это случилось, когда в Лондоне, а затем и на Бродвее поставили его пьесу «Noises Off», показывающую зрителю оборотную сторону театральной жизни. Постановка имела бешеный успех и долго не сходила с подмостков Старого и Нового Света.

В 1987 году спектакль увидел и московский зритель. На сцене театра имени Моссовета режиссер Инна Данкман поставила пьесу Фрейна c русскоязычным названием «Шум за сценой». Спустя двадцать лет Александр Леньков выбрал эту пьесу для своего режиссёрского дебюта.

И вот опять труппа Моссовета изображает актёров провинциального английского театра, готовящих премьеру комедии положений «У миссис Клакетт выходной». Режиссёр этой проходной пьески в затруднении из-за того, что спонсором спектакля выступает производитель сардин, и их по ходу пьесы приходится бесконечно упоминать. Запутанные отношения между самими актерами, неразбериха за кулисами, повсеместная халтура и присутствие в рядах труппы хронического алкоголика накладываются друг на друга, производя на свет совершенно невнятный, состоящий из импровизаций, ляпов и ошибок спектакль.

Но это для зрителя внутри постановки, зритель же реальный держится за живот от смеха, едва успевая следить за всеми персонажами одновременно. Один из них рвётся на сцену невпопад, лишь бы проследить за женой, другой, наоборот, всё время опаздывает, реквизит выносится не вовремя, а ещё нужно успеть за кулисами обсудить беременность помощницы режиссёра!

Спектакль состоит из трёх частей. В первом действии мы видим генеральную репетицию спектакля о сардинах. Увы, накануне премьеры тексты не выучены, а роли не отрепетированы. Во втором акте сцена разворачивается на 180 градусов и зритель наблюдает то, что происходит за кулисами во время премьеры. Ну, а в третьем действии занавес снова с привычной стороны, но тут уже наше воображение подсказывает нам, какой шум стоит за сценой, во время того, что на ней самой творится чёрт знает что, лишь отдаленно напоминающее первоначальный сценарий.

Конечно, многое из того, что происходит на сцене, - комический гротеск, но это также, по признанию самого А.Ленькова, и собирательный образ, сплетённый из всех тех накладок, которые происходят в театре в действительности. Можно после просмотра задуматься о том, что сегодня зрителя частенько надувают впопыхах слепленным перфомансом, а он этого даже не замечает, а можно просто насладиться этой уморительной комедией вместе с друзьями.

Кстати, такая возможность есть не только у москвичей. Пьеса числится в репертуаре драматических театров Уфы, Саратова, Северодвинска, Петрозаводска, Луганска, Владимира, Магнитогорска и Смоленска. А для русскоговорящих жителей Чикаго эта постановка названа «За сценой не шуметь».

Возвращаясь к столице, хочу добавить, что на сцене МХТ им. А.П.Чехова можно посмотреть и другую пьесу Майкла Фрейна «Копенгаген».

Театр им.Моссовета
Руководитель постановки: Павел Хомский
Режиссер-постановщик: Александр Леньков
Актёры: Елена Валюшкина, Андрей Смирнов, Андрей Межулис, Александр Леньков, Валерий Сторожик, Галина Боб

Текст: Гульшат Закирова
 



     

 

 

 

 

 

 

Страница редактора | Контактная информация | Партнеры
2009 © romantic-time

Создание сайта - InterWeb